Вторник, 21.05.2024, 08:26

Мой сайт

Категории раздела
Методическая копилка [16]
мои коллеги [2]
Материалы, созданные моими коллегами
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Файлы » Методическая копилка

Занятие объединения дополнительного образования детей "Учимся работать с информацией" Плотниковой Натальи Владимировны
[ Скачать с сервера (2.86 Mb) ] 16.11.2011, 21:49

Учитель начальных классов МАОУ «СОШ «Комплекс «Гармония» с углублённым изучением иностранных языков» Плотникова Наталья Владимировна

Тема занятия: «Формирование приёмов понимания прочитанного».

Цели:           

v Создать условия для овладения методами аналитико-синтетической переработки информации.

v Создать условия для формирования познавательных универсальных учебных действий.

v Создать условия для развития умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Парты в классе расставлены для групповой работы. 5 групп.

I.                   Стадия вызова.

 – Каким должно быть настроение, чтобы занятие получилось удачным? (Настроение должно быть хорошим, деловым)

– Я желаю вам до конца занятия сохранить хорошее деловое настроение.

1.      Начнём.

Игра-задание «Найди загаданное слово»

- В этой коробке что-то лежит. Ваша задача отгадать это, задавая мне вопросы. Но вопросы должны быть особыми, требующими только ответов «да» или «нет» (загадано слово «яблоко»).

Учитель достаёт из коробки яблоко. По одному яблоку раскладывается и на каждый стол.

2.      Постановка цели урока:

- Что можете сказать о слове? (с точки зрения русского языка: количество слогов, ударение, количество букв и звуков, часть речи …)  А о предмете? (фрукт и т. д.) Фиксируются детские ответы на доске.

- Какова же цель сегодняшнего занятия? (Цель нашего занятия узнать новую информацию о яблоках)

- Посмотрите на свои парты. Что перед вами лежит? (текст) Как называются наши занятия?

- Какую цель мы можем ещё перед собой поставить? (Продолжим учиться работать с текстом, с информацией)

- А какова моя роль на занятии? Как вы думаете? (Организовать работу с текстом, с информацией. Помочь ученикам в этой работе)

II.                Стадия осмысления.

1.     Усвоение новых знаний и способов деятельности.

- Читаем текст о яблоках, используя приём «инсерт».

Приём «Инсерт»

«V» - уже знал

«+» - новое

«?» - не понял

Яблоки

Какой фрукт чаще всего встречается на нашем столе?

Я́блоко — плод яблони, который употребляется в пищу в свежем виде, служит сырьём в кулинарии и для приготовления напитков.

Считается, что родиной яблони является Центральная Азия.

Всего насчитывается 7,5 тысяч сортов яблок, каждый из которых имеет свои полезные свойства.

Кроме восхитительного вкуса яблоки обладают очень полезными и целебными свойствами. Лечебные свойства яблок объясняются их составом. Яблоки на 85% состоят из воды и помогают организму восполнить потерю жидкости. В яблоках содержатся витамины и минеральные вещества.

Ученые считают, что регулярное употребление яблок способствует долголетию и омоложению организма, так как исследователи нашли в яблоках вещество, омолаживающее сердце, улучшающее циркуляцию крови и повышающее иммунитет. Сок яблок укрепляет сердечно - сосудистую систему и полезен людям умственного труда.

Желательно есть яблоки рано утром или вечером. На ночь яблоки есть нельзя из-за повышения газообразования.

Лучше есть яблоки прямо с кожурой, ведь все полезные вещества находятся прямо под ней. Однако в кожуре могут накапливаться нитраты, пестициды, поэтому яблоки, купленные в магазине, да еще не в сезон лучше очищать.

Англичане, не зря говорят, что два яблока в день гонят врача прочь.

2. Обсуждение.

- Какие ваши знания о яблоках подтвердились?

- Какие вопросы возникли?

- Что нового узнали об этих плодах?

3. Применение новых знаний.

Работа в группах.

Все дети встают из-за парт, распределяясь по классу. К доске вызывается пять лидеров: Медведева Елизавета, Васильев Даниил А., Кузнецова Анна, Борисов Илья, Зинина Алина. На доске висят конверты с заданиями для групп. Лидеры договариваются между собой и выбирают себе задание. Затем набирают группу: лидер выбирает себе партнёра, проходя по классу, этот партнёр выбирает следующего участника группы и т. д. Условие: девочки выбирают мальчиков и наоборот.

Задания для групповой работы

·         Синквейн.

Яблоко

………………   ………………

прил.                прил.

…………………..   ……………………   …………………...

гл.                           гл.                               гл.

…………………………………………………………………………….

фраза из четырёх слов

………………………..

синоним, ассоциация первого слова

·         Фразеологизмы.

Объясните смысл фразеологизмов.

1)      Яблоко раздора.

2)      Яблоку некуда упасть.

3)      В яблочко.

·         «Угадай о чём спросили».

Догадайтесь, каким был вопрос.

1) Свежее сочное яблоко - это идеальная здоровая еда: его легко носить с собой, оно хорошо наполняет желудок и освежает. (Почему яблоко считают идеальной здоровой едой?)

2) Купленные яблоки следует хранить в прохладном месте с низким содержанием  кислорода в воздухе. (Как нужно хранить купленные яблоки?)

 

·         «Выявление причин и следствия».

Слова в предлагаемом списке особым образом связаны между собой. Найдите и напишите в нужном столбце, что является причиной, а что следствием.

Состоят на 85% из воды, полезен людям умственного труда, восполняют потерю жидкости в организме, сок яблок укрепляет сердечно - сосудистую систему.

ПРИЧИНА

СЛЕДСТВИЕ

 

……………………………………….......

……………………………………………

……………………………………………

 

……………………………………….......

……………………………………………

……………………………………………

 

……………………………………….......

……………………………………………

……………………………………………

 

……………………………………….......

……………………………………………

……………………………………………

 

·         «Расскажи другими словами»

Попробуйте выразить содержащуюся в этой фразе мысль другими словами.

1)      Яблоки обладают полезными свойствами для людей.

(Например: У плодов яблони есть целебные вещества для человека.)

2)      Яблоки лучше есть с кожурой.

(Например: Плоды яблони надо кушать с кожицей.)

·          «Несуразности»

Найди ошибки в высказывании.

1)      Яблоки на 45% состоят из воды и помогают организму восполнить потерю витаминов.

2)      Яблоки редкий фрукт в нашей стране и очень приятно, что именно яблоки крайне полезны и необходимы для нашего здоровья.

·         «Ералаш»

(Это задание для детей новое, оно лежит в красном конверте, а остальные в синих.  Предложу никому не выбирать, если будут  спрашивать. Разберём фронтально).

Рассеянный автор смешал два текста. Попробуйте восстановить их.

1) Мистер Дэнни  жил на даче по соседству. Летние сорта – Китайка золотая, Белый Налив – созревают в июле – августе. Лучше всего хранятся яблоки зимних сортов. Раза два в неделю к дому подъезжал небольшой фургон и привозил яблоки. К зимним сортам относятся Антоновка, Апорт.

2) Всё множество сортов яблони делится на летние, осенние и зимние. Полный фургон яблок! Осенние сорта – Анис полосатый, Боровинка – созревают в сентябре. Лучше всего хранятся яблоки зимних сортов. Мистер Дэнни каждое утро выходил на крыльцо дома и ел свои яблоки. Их оставляют на деревьях до октября. Он считал, что яблоко поможет избавить от болезней и продлит жизнь … на 4 минуты.

 

Восстановленные тексты.

1)Всё множество сортов яблони делится на летние, осенние и зимние. Летние сорта – Китайка золотая, Белый Налив – созревают в июле – августе. Осенние сорта – Анис полосатый, Боровинка – созревают в сентябре. К зимним сортам относятся Антоновка, Апорт. Их оставляют на деревьях до октября. Лучше всего хранятся яблоки зимних сортов.

2) Мистер Дэнни  жил на даче по соседству. Раза два в неделю к дому подъезжал небольшой фургон и привозил яблоки. Полный фургон яблок! Мистер Дэнни каждое утро выходил на крыльцо дома и ел свои яблоки. Он считал, что яблоко поможет избавить от болезней и продлит жизнь … на 4 минуты.

4. Проверка работы в группах.

5. Фронтальное выполнение задания «Ералаш».

Рефлексия.

·         Тренажёр.

4 вопроса с тремя вариантами ответов. Дети выполняют индивидуально на листах. Затем меняются и проверяют соседа, сверяя с интерактивной доской.

1)      Яблоко – это …

А) ягода    Б) плод    В) яблоня

2) Яблоки состоят в основном из …

А) витаминов     Б) минеральных веществ   В) воды

3) Что может накапливаться в кожуре яблок?

А) нитраты   Б) воск   В) газ

4) Кто говорит, что два яблока в день гонят врача прочь?

А) немцы    Б) англичане   В) русские

·         Оценочный лист «Закончи предложения».

На листе 5 незаконченных предложений. Выбрать 1-2 и закончить.

 

Оценочный лист

Закончи 1-2 предложения.

·         Сегодня на уроке я узнал ………………………………………………….

·         Сегодня на уроке я научился ……………………………………………..

·         Я ещё подумаю о …………………………………………………………..

·         Я ещё поищу информацию о ……………………………………………..

·         Я хочу, чтобы учитель мне помог ……………………………………….

 

 

- Чем можно закончить наше занятие? Я предлагаю съесть целебные яблочки! Но у нас только по одному яблоку на столе. (Можно разрезать). Это хорошее предложение. А я приготовила целый мешок яблок. (Угощаем гостей и детей)

- А теперь посмотрите мультфильм «Мешок яблок».

 

Презентация к занятию

 


Категория: Методическая копилка | Добавил: ПлотниковаНаталья
Просмотров: 1577 | Загрузок: 174 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: