Пятница, 27.06.2025, 02:16

Мой сайт

Категории раздела
Методическая копилка [16]
мои коллеги [2]
Материалы, созданные моими коллегами
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Файлы » Методическая копилка

Урок-презентация Плотниковой Н. В. Математика. 1 класс. "Сложение с нулём".
[ Скачать с сервера (725.0 Kb) ] 09.04.2011, 20:25

Тема урока: «Сложение с нулём».

Цели:           

v    Создать условия для формирования универсальных логических действий средствами технологии развития критического мышления.

v    Создать условия для формирования умения находить значение суммы, если одно из слагаемых равно нулю.

v    Создать условия для развития трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

Тип урока: Урок изучения нового материала. (Конаржевский Юрий А.)

I.                   Стадия вызова.

Ребята, пора нам урок начинать,

Ведь новое так интересно узнать.

От устного счёта к новому знанию

Отправимся в путь.

Все готовы? Внимание!

А помогут нам сегодня на пути к новым знаниям герои сказки Алана Милна «Винни Пух и все, все, все»

1.      Устный счёт в форме игры «Верю – не верю» подготовил для вас сова:

·         Счёт до 20 и обратно.

·         Сосчитайте от 12 до 19, от 11 до 2.

·         Верите ли вы, что последующее число 16 – 17?

·         Верите ли вы, что последующее число 3 – 2?

·         Верите ли вы, что каждое последующее число меньше предыдущего на 1?

·         Верите ли вы, что предыдущее число 10 – 11?

·         Верите ли вы, что каждое предыдущее число меньше последующего на 2?

·         Верите ли вы, что соседями числа 11 являются числа 10 и 12?

·         Верите ли вы, что между числами 6 и 8 стоит число 9?

·         Верите ли вы, что между числами 18 и 20 стоит число 19?

·         Найдите сумму чисел (запись на доске из учебника с. 50 №115) 4и 3, 5 и 4, 7 и 2, 5 и 3?

·         Верите ли вы, что значение суммы можно найти по таблице сложения?

·         Какие ещё суммы можно найти с помощью получившихся равенств?

·         А как ещё можно найти значения этих сумм?

·         Найдите сумму чисел (запись на доске) 4 и 0, 6 и 0, 0 и 9. Что в них общего? Значит тема урока… (сложение с нулём)

·         Сформулируйте вопрос для игры «Верю – не верю».

·         Вини Пух составил такое утверждение: «Верите ли вы, что если любое число сложить с нулём, то получится нуль?»

2.      Постановка цели урока:

- Какова же цель сегодняшнего урока? (Цель нашего урока научиться находить значение суммы, если одно из слагаемых равно нулю)

II.                Стадия осмысления.

1.     Усвоение новых знаний и способов деятельности (учебник с. 50 №114).

- Составьте к рисунку задачу. Запишите её решение.

- Составьте задачу ко второму рисунку. Запишите решение.

- В чём особенность второго равенства?

- Наши любимые герои тоже решили эту задачу. Кто из них прав? Докажите? Обсудите это в паре.

 - Выслушаем ваши доказательства (дети доказывают с помощью числового луча, предметов…)

- Какой вывод мы можем сделать? Как нам себя проверить? (по учебнику с. 51)

Физкультминутка «Счёт двойками!» Мы искали доказательство в паре, а теперь посчитаем в паре.

2. Применение новых знаний. Упражнение по образцу и в сходных условиях. Работа по учебнику с. 51 №116

- Рассмотрите суммы. Разделите на две группы. Первый вариант будет выписывать суммы, где первое слагаемое равно нулю, а второй вариант – суммы, где второе слагаемое равно нулю.  Посмотрите на схемы (0+а=а а+0=а). Объясните, что поняли? Какая схема подойдёт для первого варианта, для второго?

- Проверим! Какой же вывод вы сделали?

- Запишите ещё два равенства в свой столбик.

- Проверим!

- а+а=а  А как вы думаете, что означает это выражение?

- Чему может быть равно а?

Физкультминутка «Лови ошибку!»

- Любой человек может совершить ошибку. Ошибки нужно воспринимать не как наказание, а как возможность чему-то научиться. Вот наш Вини Пух тоже решал  примеры и сделал несколько ошибок. Поймайте их! (если правильно, дети поднимаются на носки, руки вверх; если ошибка – приседают)

3. Логическая задачка.

С. 51 №119

 4. Повторение. Игра из универсального мультимедийного пособия к учебнику Л. Г. Петерсон «Математика. 1 класс».

III.             Рефлексия.

-Чему же мы сегодня учились на уроке математики? (учились находить значение суммы, если одно из слагаемых равно нулю)

- Вспомним утверждение, которое мы составили в начале урока: «Верите ли вы, что если любое число сложить с нулём, то получится нуль?» Что вы скажете?

- Сова после урока решила: «Я поняла, как складывать с нулём!»

- Пятачок сказал: «Мне ещё нужно самостоятельно разобраться в новом материале!»

- Вини Пух: « Мне нужна помощь учителя!»

- А Кролик подумал: « Я ещё хочу узнать,  как с нулём … вычитать!»

Домашнее задание.

«Идеальное домашнее задание»:

·         С. 30-31№63 (п. т.)

·         Составьте и запишите на листочке своё задание по нашей теме.

 Презентация к уроку

 

 

Этапы урока

Задачи

Формируемые УУД

Методический инструментарий

Результат

Стадия вызова

Актуализация имеющихся у учащихся знаний, пробуждение познавательного интереса, определение темы и цели урока, определение затруднений

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные

Задачи

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

«Верные и неверные утверждения»

Сформулирована тема урока и его цель

Стадия осмысления

Получение новых знаний и соотнесение их с  полученными ранее, формулирование собственного мнения по теме в виде нового правила

Устанавливать причинно- следственные связи, построение логической цепи рассуждений, доказательство

Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по

заданным критериям

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи)

Поиск ответа на поставленный в первой части урока вопрос

«Лови ошибку»

Сформулировано правило

Пробное применение знаний

Рефлексия

Обобщение изученного, умение делать выводы, анализ своей деятельности на уроке

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Возврат к верным и неверным утверждениям

«Оценочное окно»

Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения

Осознание учащимися собственных сложностей

Мотивация на продолжение изучения темы

 

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: ПлотниковаНаталья | Теги: Урок-презентация, сложение с нулём, Математика
Просмотров: 7523 | Загрузок: 936 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: