Тема урока: «Сложение с нулём».
Цели:
v
Создать
условия для формирования универсальных логических действий средствами
технологии развития критического мышления.
v
Создать
условия для формирования умения находить значение суммы, если одно из слагаемых
равно нулю.
v
Создать
условия для развития трудолюбия, способности к преодолению трудностей,
целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
Тип урока: Урок изучения
нового материала. (Конаржевский Юрий А.)
I.
Стадия
вызова.
Ребята,
пора нам урок начинать,
Ведь
новое так интересно узнать.
От
устного счёта к новому знанию
Отправимся
в путь.
Все
готовы? Внимание!
А
помогут нам сегодня на пути к новым знаниям герои сказки Алана Милна «Винни Пух
и все, все, все»
1. Устный
счёт в форме игры «Верю – не верю» подготовил для вас сова:
·
Счёт до 20 и обратно.
·
Сосчитайте от 12 до 19, от 11 до 2.
·
Верите ли вы, что последующее число 16 – 17?
·
Верите ли вы, что последующее число 3 – 2?
·
Верите ли вы, что каждое последующее число меньше
предыдущего на 1?
·
Верите ли вы, что предыдущее число 10 – 11?
·
Верите ли вы, что каждое предыдущее число меньше
последующего на 2?
·
Верите ли вы, что соседями числа 11 являются
числа 10 и 12?
·
Верите ли вы, что между числами 6 и 8 стоит
число 9?
·
Верите ли вы, что между числами 18 и 20 стоит
число 19?
·
Найдите сумму чисел (запись на доске из учебника
с. 50 №115) 4и 3, 5 и 4, 7 и 2, 5 и 3?
·
Верите ли вы, что значение суммы можно найти по
таблице сложения?
·
Какие ещё суммы можно найти с помощью
получившихся равенств?
·
А как ещё можно найти значения этих сумм?
·
Найдите сумму чисел (запись на доске) 4 и 0, 6 и
0, 0 и 9. Что в них общего? Значит тема урока… (сложение с нулём)
·
Сформулируйте вопрос для игры «Верю – не верю».
·
Вини Пух составил такое утверждение: «Верите ли
вы, что если любое число сложить с нулём, то получится нуль?»
2. Постановка
цели урока:
- Какова же цель сегодняшнего
урока? (Цель нашего урока научиться находить значение суммы, если одно из
слагаемых равно нулю)
II.
Стадия
осмысления.
1.
Усвоение новых знаний и способов деятельности (учебник
с. 50 №114).
- Составьте к рисунку задачу.
Запишите её решение.
- Составьте задачу ко второму
рисунку. Запишите решение.
- В чём особенность второго
равенства?
- Наши любимые герои тоже решили
эту задачу. Кто из них прав? Докажите? Обсудите это в паре.
- Выслушаем ваши доказательства (дети
доказывают с помощью числового луча, предметов…)
- Какой вывод мы можем сделать?
Как нам себя проверить? (по учебнику с. 51)
Физкультминутка
«Счёт двойками!» Мы искали
доказательство в паре, а теперь посчитаем в паре.
2. Применение новых знаний.
Упражнение по образцу и в сходных условиях. Работа по учебнику с. 51 №116
- Рассмотрите суммы. Разделите на
две группы. Первый вариант будет выписывать суммы, где первое слагаемое равно
нулю, а второй вариант – суммы, где второе слагаемое равно нулю. Посмотрите на схемы (0+а=а а+0=а). Объясните,
что поняли? Какая схема подойдёт для первого варианта, для второго?
- Проверим! Какой же вывод вы
сделали?
- Запишите ещё два равенства в
свой столбик.
- Проверим!
- а+а=а А как вы думаете, что означает это выражение?
- Чему может быть равно а?
Физкультминутка
«Лови ошибку!»
- Любой человек может совершить ошибку. Ошибки
нужно воспринимать не как наказание, а как возможность чему-то научиться. Вот
наш Вини Пух тоже решал примеры и сделал
несколько ошибок. Поймайте их! (если правильно, дети поднимаются на носки, руки
вверх; если ошибка – приседают)
3. Логическая задачка.
С. 51 №119
4. Повторение. Игра из универсального
мультимедийного пособия к учебнику Л. Г. Петерсон «Математика. 1 класс».
III.
Рефлексия.
-Чему же мы сегодня учились на
уроке математики? (учились находить значение суммы, если одно из слагаемых
равно нулю)
- Вспомним утверждение, которое
мы составили в начале урока: «Верите ли вы, что если любое число сложить с
нулём, то получится нуль?» Что вы скажете?
- Сова после урока решила: «Я поняла, как складывать с нулём!»
- Пятачок сказал: «Мне ещё нужно самостоятельно разобраться в новом
материале!»
- Вини Пух: « Мне нужна помощь учителя!»
- А Кролик подумал: « Я ещё хочу узнать, как с нулём … вычитать!»
Домашнее задание.
«Идеальное домашнее задание»:
·
С. 30-31№63 (п. т.)
·
Составьте и запишите на листочке своё задание по
нашей теме.
Презентация к уроку
Этапы урока
|
Задачи
|
Формируемые УУД
|
Методический
инструментарий
|
Результат
|
Стадия вызова
|
Актуализация имеющихся у учащихся знаний, пробуждение
познавательного интереса, определение темы и цели урока, определение
затруднений
|
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные
Задачи
В сотрудничестве
с учителем ставить новые учебные задачи
|
«Верные и неверные утверждения»
|
Сформулирована тема урока и его цель
|
Стадия осмысления
|
Получение новых знаний и соотнесение их с полученными ранее, формулирование
собственного мнения по теме в виде нового правила
|
Устанавливать причинно- следственные связи, построение
логической цепи рассуждений, доказательство
Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение
общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения
сущностной связи
Проводить сравнение, сериацию и классификацию по
заданным критериям
Осуществлять
итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной
среде пользоваться реакцией среды решения задачи)
|
Поиск ответа на поставленный в первой части урока вопрос
«Лови ошибку»
|
Сформулировано правило
Пробное применение знаний
|
Рефлексия
|
Обобщение изученного, умение делать выводы, анализ своей
деятельности на уроке
|
Выделение и
осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,
осознание качества и уровня усвоения
|
Возврат к верным и неверным утверждениям
«Оценочное окно»
|
Получение достоверной информации о достижении всеми
учащимися планируемых результатов обучения
Осознание учащимися собственных сложностей
Мотивация на продолжение изучения темы
|
|