Суббота, 28.06.2025, 08:22

Мой сайт

Категории раздела
Методическая копилка [16]
мои коллеги [2]
Материалы, созданные моими коллегами
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Файлы » Методическая копилка

Урок-презентация Плотниковой Натальи Владимировны. Правила умножения на 0 и 1.
[ Скачать с сервера (898.0 Kb) ] 08.04.2011, 22:26

Тема урока: «Правила умножения на 0 и 1 (Все четыре действия)».

Цель:

Формировать представление о смысле четырёх арифметических действий.

Познакомить с правилами умножения чисел на 0 и 1.

Задачи:

v     Создать условия для активной деятельности учащихся на всех этапах урока.

v    Активизировать рефлексивные способности; формировать умения самоорганизации, адекватной самооценки и компетентностного общения.

v    Развивать речь учащихся, внимание,  мышление, творческие способности.

 

1. Организационный момент.

У.: Ребята, каким бы вы хотели видеть урок математики?

Д.: Интересным, познавательным.

У.: Я постараюсь, чтобы этот урок для вас был интересным и познавательным; чтобы каждый из вас добился успеха на уроке; чтобы ваши знания по математике расширились и стали еще крепче.

2. Актуализация знаний.

1. Начнём с волшебства. Найдите значение выражений:

А0 + Н       

ДД – Д

РС - С

 

2.Упражнение на внимание.

Работа по таблице Разрядов и классов. Учитель указкой постукивает в разряде десятков и единиц. Дети записывают в тетради числа:

22; 4; 31; 40; 53; 13

У.- Проверьте. Какие трудности, ошибки были?

– Что вы заметили?

Д. (числа однозначные, двухзначные, четные, нечетные)

– Лишнее число 4, т.к. однозначное.

– Лишнее число 40, т.к. круглое.

– Лишнее число 53, т.к. сумма цифр этого числа равна 8, а в остальных случаях – 4.

-- Лишнее число 22, т. к. в разрядах десятков и единиц использована одна и та же цифра.

– Можно составить выражения:

22+31=53

53-13=40 и т.д.

3. Новый материал. Сколько разных вариантов лишнего числа мы назвали? Какие ассоциации возникают у вас, глядя на цифру 4? (4 времени года, 4 стороны света, 4 арифметических действия).

У.: Перед нами четыре арифметических действия. Какая проблема может возникнуть?

Есть четыре рисунка. Нам необходимо подобрать арифметические действия, подходящие к ситуациям, изображённым на этих рисунках, и объяснить свой выбор.

1.       Сформулируйте задачу к первому рисунку. Запишите решение. Какое действие вы выбрали? Почему? ( Выбираем сложение, т. к. нужно найти целое, сколько вишен всего). В каких случаях ещё можно использовать сложение?

2.       Сформулируйте задачу ко второму рисунку, Запишите решение в тетради. Какое действие выбрали и почему? (Выбираем сложение, т. к. нужно найти целое, сколько всего стало вишен. Но можно записать решение и с помощью умножения, т. к. нужно сложить одинаковое число вишен).

3.       А к третьему рисунку какую можно составить задачу? Запишите решение. Какое действие вы выбрали? Почему? (Выбираем вычитание, т. к. нужно найти часть, сколько осталось вишен).

4.       Сформулируйте задачу к последнему рисунку. Запишите решение. Какое действие вы выбрали? Почему? (Выбираем деление, т. к. вишни раскладывают поровну (на три одинаковые порции).

Дайте оценку своей работе. Если всё было правильно и понятно, поставьте !. Если возникли трудности, то поставьте ?.

Дома я предлагаю сделать вам похожее задание из учебника или аналогичное задание, но с готовыми  текстами задач из печатной тетради.

Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

 У.: - А вот великий математик Пифагор, живший с 580 по 500г. до н.э., считал, что числа очень важны в жизни людей. Прочитайте его высказывание (рисунок).

Д. – "Миром управляют числа”.

У. – Как вы понимаете это выражение?

– Согласны ли вы с Пифагором? Прав ли великий математик?

(Ответы детей)

4. Усвоение новых знаний и способ деятельности.

У. – Да, ребята. Числа повсюду в нашей жизни. Сегодня мы раскроем ещё одну тайну числа.

Введение правил.

У.: - Проведём маленькое исследование. Как вы думаете, какое задание я хочу предложить? Вам нужно  заменить умножение сложением, найти значения и сделать вывод. Выберите 2 любых произведения из каждого столбика.

Читаем правила, сравниваем с нашими выводами.

Дайте оценку своей работе. Если всё было правильно и понятно, поставьте !. Если возникли трудности, то поставьте ?.

5. Закрепление и повторение.

1)Очень интересное задание на с.19 №6.

Взгляните на эти примеры. Что заметили? Какие результаты вычислений могут быть?

Первый ряд выписывает выражения с результатом 14, второй ряд – с результатом 15, а третий ряд – с результатом 18.

Какие выражения остались?  (С результатом 0).

Дайте оценку своей работе. Если всё было правильно и понятно, поставьте !. Если возникли трудности, то поставьте ?.

2)»Лови ошибку!»

         5*5=10

         1*8=9

         0*7=0 

         24+0=0

         15+1=16

         1*6=7

Дайте оценку своей работе. Если всё было правильно и понятно, поставьте !. Если возникли трудности, то поставьте ?.

6. Итог урока. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке:

         !!!было легко на уроке

         !!   не всё понятно

         !     было трудно

         Что нового узнали на уроке?

         Что особенно запомнилось?

         Над чем надо поработать?

 Презентация к уроку

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: ПлотниковаНаталья | Теги: Урок-презентация, правила умножения, Математика
Просмотров: 6291 | Загрузок: 651 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: