Тема урока:
«Правила умножения на 0 и 1 (Все четыре действия)».
Цель:
Формировать представление о смысле четырёх арифметических действий.
Познакомить с правилами умножения чисел на 0 и 1.
Задачи:
v
Создать условия для активной деятельности
учащихся на всех этапах урока.
v
Активизировать
рефлексивные способности; формировать умения самоорганизации, адекватной
самооценки и компетентностного общения.
v
Развивать
речь учащихся, внимание, мышление,
творческие способности.
1. Организационный
момент.
У.: Ребята, каким бы вы
хотели видеть урок математики?
Д.: Интересным,
познавательным.
У.: Я постараюсь, чтобы
этот урок для вас был интересным и познавательным; чтобы каждый из вас добился
успеха на уроке; чтобы ваши знания по математике расширились и стали еще
крепче.
2. Актуализация знаний.
1. Начнём с волшебства.
Найдите значение выражений:
А0 + Н
ДД – Д
РС - С
2.Упражнение на внимание.
Работа по таблице Разрядов
и классов. Учитель указкой постукивает в разряде десятков и единиц. Дети
записывают в тетради числа:
22; 4; 31; 40; 53; 13
У.- Проверьте. Какие
трудности, ошибки были?
– Что вы заметили?
Д. (числа однозначные,
двухзначные, четные, нечетные)
– Лишнее число 4, т.к.
однозначное.
– Лишнее число 40, т.к.
круглое.
– Лишнее число 53, т.к.
сумма цифр этого числа равна 8, а в остальных случаях – 4.
-- Лишнее число 22, т. к. в
разрядах десятков и единиц использована одна и та же цифра.
– Можно составить
выражения:
22+31=53
53-13=40 и т.д.
3. Новый материал. Сколько разных вариантов лишнего числа мы назвали? Какие ассоциации возникают у вас,
глядя на цифру 4? (4 времени года, 4 стороны света, 4 арифметических действия).
У.: Перед нами четыре
арифметических действия. Какая проблема может возникнуть?
Есть четыре рисунка. Нам
необходимо подобрать арифметические действия, подходящие к ситуациям,
изображённым на этих рисунках, и объяснить свой выбор.
1. Сформулируйте задачу к первому
рисунку. Запишите решение. Какое действие вы выбрали? Почему? ( Выбираем
сложение, т. к. нужно найти целое, сколько вишен всего). В каких случаях ещё
можно использовать сложение?
2. Сформулируйте задачу ко второму
рисунку, Запишите решение в тетради. Какое действие выбрали и почему? (Выбираем
сложение, т. к. нужно найти целое, сколько всего стало вишен. Но можно записать
решение и с помощью умножения, т. к. нужно сложить одинаковое число вишен).
3. А к третьему рисунку какую можно
составить задачу? Запишите решение. Какое действие вы выбрали? Почему? (Выбираем
вычитание, т. к. нужно найти часть, сколько осталось вишен).
4. Сформулируйте задачу к последнему
рисунку. Запишите решение. Какое действие вы выбрали? Почему? (Выбираем
деление, т. к. вишни раскладывают поровну (на три одинаковые порции).
Дайте оценку своей работе.
Если всё было правильно и понятно, поставьте !. Если возникли трудности, то
поставьте ?.
Дома
я предлагаю сделать вам похожее задание из учебника или аналогичное задание, но
с готовыми текстами задач из печатной
тетради.
Физкультминутка. Гимнастика для глаз.
У.: - А вот великий математик Пифагор, живший
с 580 по 500г. до н.э., считал, что числа очень важны в жизни людей. Прочитайте
его высказывание (рисунок). Д. – "Миром управляют
числа”.
У. – Как вы понимаете это
выражение?
– Согласны ли вы с Пифагором?
Прав ли великий математик?
(Ответы детей)
4. Усвоение новых знаний и способ деятельности.
У. – Да, ребята. Числа
повсюду в нашей жизни. Сегодня мы раскроем ещё одну тайну числа.
Введение правил.
У.: - Проведём маленькое
исследование. Как вы думаете, какое задание я хочу предложить? Вам нужно заменить умножение сложением, найти значения и
сделать вывод. Выберите 2 любых произведения из каждого столбика.
Читаем правила, сравниваем
с нашими выводами.
Дайте оценку своей работе.
Если всё было правильно и понятно, поставьте !. Если возникли трудности, то
поставьте ?.
5. Закрепление и
повторение.
1)Очень интересное задание на с.19 №6.
Взгляните на эти примеры.
Что заметили? Какие результаты вычислений могут быть?
Первый ряд выписывает
выражения с результатом 14, второй ряд – с результатом 15, а третий ряд – с
результатом 18.
Какие выражения
остались? (С результатом 0).
Дайте оценку своей работе.
Если всё было правильно и понятно, поставьте !. Если возникли трудности, то
поставьте ?.
2)»Лови ошибку!»
•
5*5=10
•
1*8=9
•
0*7=0
•
24+0=0
•
15+1=16
•
1*6=7
Дайте оценку своей работе.
Если всё было правильно и понятно, поставьте !. Если возникли трудности, то
поставьте ?.
6. Итог урока.
Рефлексия.
Оцените свою работу на
уроке:
•
!!!было
легко на уроке
•
!! не всё понятно
•
! было
трудно
•
Что
нового узнали на уроке?
•
Что
особенно запомнилось?
•
Над чем
надо поработать?
Презентация к уроку
|