Суббота, 28.06.2025, 19:32

Мой сайт

Категории раздела
Методическая копилка [16]
мои коллеги [2]
Материалы, созданные моими коллегами
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Файлы » Методическая копилка

Урок- презентация Плотниковой Натальи Владимировны. Слова с двойными согласными.
[ Скачать с сервера (802.5 Kb) ] 08.04.2011, 22:38

Тема урока: «Слова с двойными согласными».

Цель:

Создание условий для активной познавательной деятельности учащихся на всех этапах урока ознакомления с новой орфограммой.

Задачи:

v    Познакомить учащихся с новой орфограммой «двойные согласные» средствами активной познавательной деятельности.

v     Развивать речь и орфографическую зоркость учащихся.

v    Активизировать рефлексивные способности; формировать умения самоорганизации, адекватной самооценки и компетентностного общения.

v    Развивать умение анализировать, классифицировать, обобщать, делать выводы, пополнять словарь.

1. Организационный момент.

У.: Сейчас у нас урок русского языка. Сядьте красиво, постарайтесь отвечать полно, работать быстро и, конечно, я просто уверена, что вы умницы и будете стараться.

2. Актуализация знаний.

У.: Что можете сказать о словах?

Устный, близкий, пересолила, подсказка, честный, местность, накормил, книжки, вечереет.

У.:Что общего в способах проверки всех орфограмм в корне?

У.:Ученики, сидящие на 1 ряду, выписывают слова с орфограммой «непроизносимые согласные», 2 ряд – слова с орфограммой «парные согласные в середине и в конце слова», 3 ряд – слова с орфограммой «проверяемая гласная в корне слова».

Дайте оценку своей работе. Если всё было правильно и понятно, поставьте !. Если возникли трудности, то поставьте ?.

3. Новый материал.

У.:У меня сюрприз для вас: к нам на урок пришли новые слова и очень необычные. Когда-то они решили, что им нужно выделиться. Только вот не знали – как? Безударные гласные – место занято. Непроизносимых  согласных или парных согласных в слабой позиции у них также нет. И тут они придумали… А вот что они придумали, вы попробуете догадаться сами. Слушайте внимательно!

Анна    [Анна]

Алла    [Ала]

 "Раз у нас все звуки произносятся, то пусть некоторые произносятся долго”. Решили и сделали.

У.: А как на письме обозначить долгий звук?

4. Усвоение новых знаний и способ деятельности.

1)У.: Только вот не все слова захотели быть с долгими согласными. Поэтому таких слов не так уж много в русском языке. А те, что есть, мы с вами можем научиться хорошо слышать и правильно писать.

У.: Назовите предметы, изображённые на рисунках. Вслушайтесь, какие долгие согласные есть в этих словах. Запишите слова-названия. Подчеркни в них двойные согласные.

Ванна, дрожжи, касса, хоккей, троллейбус, бассейн.

Дайте оценку своей работе. Если всё было правильно и понятно, поставьте !. Если возникли трудности, то поставьте ?.

Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

2) Работа по кластеру.

У.: - Что общего в этих четырёх орфограммах? ( Находятся в корне слова).

      - Какие способы проверки орфограмм в корне слова существуют?

     - Какую орфограмму можно назвать лишней и почему? ( Двойные согласные, т.к. эта орфограмма непроверяемая всегда)

     - Но мы попробуем к словам с двойными согласными подобрать однокоренные слова.

Группа – группка, касса – кассовый.

     - А какой вопрос у вас возникает? ( А в однокоренных словах нужно писать двойную согласную?)

      - Ваши версии.

      - Проверим наши предположения в учебнике на с.34.

3) с.34 №3.

Дайте оценку своей работе. Если всё было правильно и понятно, поставьте !. Если возникли трудности, то поставьте ?.

5. Закрепление и повторение.

1)Очень интересное задание на с.35 №4.(устно)

Дома вы попробуете вставить нужные по смыслу слова в предложения на с.35 №5.

2)»Лови ошибку!»

Девочка Ала, поход в лесс, второй клас, дрожевое тесто, принять вану, творожная масса.

Дайте оценку своей работе. Если всё было правильно и понятно, поставьте !. Если возникли трудности, то поставьте ?.

6. Итог урока. Рефлексия.

·         Что нового узнали на уроке?

·         Что особенно запомнилось?

  • Оцените свою работу на уроке:

!!!было легко на уроке

!!   не всё понятно

!     было трудно

  • Над чем надо поработать?

Презентация к уроку

Категория: Методическая копилка | Добавил: ПлотниковаНаталья | Теги: Урок-презентация, Русский язык, слова с двойными согласными
Просмотров: 8945 | Загрузок: 1212 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: