Тема урока: «Слова с двойными согласными».
Цель:
Создание условий для активной познавательной деятельности учащихся на
всех этапах урока ознакомления с новой орфограммой.
Задачи:
v
Познакомить
учащихся с новой орфограммой «двойные согласные» средствами активной
познавательной деятельности.
v
Развивать речь и орфографическую зоркость
учащихся.
v
Активизировать
рефлексивные способности; формировать умения самоорганизации, адекватной
самооценки и компетентностного общения.
v
Развивать
умение анализировать, классифицировать, обобщать, делать выводы, пополнять
словарь.
1.
Организационный момент.
У.: Сейчас у нас урок
русского языка. Сядьте красиво, постарайтесь отвечать полно, работать быстро и,
конечно, я просто уверена, что вы умницы и будете стараться.
2. Актуализация знаний.
У.: Что можете сказать
о словах?
Устный, близкий,
пересолила, подсказка, честный, местность, накормил, книжки, вечереет.
У.:Что общего в
способах проверки всех орфограмм в корне?
У.:Ученики, сидящие на
1 ряду, выписывают слова с орфограммой «непроизносимые согласные», 2 ряд –
слова с орфограммой «парные согласные в середине и в конце слова», 3 ряд –
слова с орфограммой «проверяемая гласная в корне слова».
Дайте оценку своей
работе. Если всё было правильно и понятно, поставьте !. Если возникли
трудности, то поставьте ?.
3. Новый материал.
У.:У меня сюрприз для вас: к нам на урок пришли новые
слова и очень необычные. Когда-то они решили, что им нужно выделиться. Только
вот не знали – как? Безударные гласные – место занято. Непроизносимых согласных или парных согласных в слабой
позиции у них также нет. И тут они придумали… А вот что они придумали, вы
попробуете догадаться сами. Слушайте внимательно!
Анна [Анна]
Алла [Ала]
"Раз у нас все
звуки произносятся, то пусть некоторые произносятся долго”. Решили и сделали.
У.: А как на письме обозначить долгий звук?
4. Усвоение новых знаний и способ деятельности.
1)У.: Только вот не все слова захотели быть с долгими
согласными. Поэтому таких слов не так уж много в русском языке. А те, что есть,
мы с вами можем научиться хорошо слышать и правильно писать.
У.: Назовите предметы, изображённые на рисунках.
Вслушайтесь, какие долгие согласные есть в этих словах. Запишите
слова-названия. Подчеркни в них двойные согласные.
Ванна, дрожжи, касса,
хоккей, троллейбус, бассейн.
Дайте оценку своей
работе. Если всё было правильно и понятно, поставьте !. Если возникли
трудности, то поставьте ?.
Физкультминутка. Гимнастика для глаз.
2) Работа по кластеру.
У.: - Что общего в этих четырёх орфограммах? (
Находятся в корне слова).
- Какие
способы проверки орфограмм в корне слова существуют?
- Какую
орфограмму можно назвать лишней и почему? ( Двойные согласные, т.к. эта
орфограмма непроверяемая всегда)
- Но мы
попробуем к словам с двойными согласными подобрать однокоренные слова.
Группа – группка, касса – кассовый.
- А какой
вопрос у вас возникает? ( А в однокоренных словах нужно писать двойную
согласную?)
- Ваши
версии.
-
Проверим наши предположения в учебнике на с.34.
3) с.34 №3.
Дайте
оценку своей работе. Если всё было правильно и понятно, поставьте !. Если
возникли трудности, то поставьте ?.
5. Закрепление и повторение.
1)Очень интересное задание на с.35 №4.(устно)
Дома вы попробуете вставить нужные по смыслу слова в
предложения на с.35 №5.
2)»Лови ошибку!»
Девочка Ала, поход в
лесс, второй клас, дрожевое тесто, принять вану, творожная масса.
Дайте оценку своей
работе. Если всё было правильно и понятно, поставьте !. Если возникли
трудности, то поставьте ?.
6. Итог урока. Рефлексия.
·
Что
нового узнали на уроке?
·
Что
особенно запомнилось?
- Оцените свою
работу на уроке:
!!!было легко на уроке
!! не всё понятно
! было трудно
Презентация к уроку

|